КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Информация

Войдя в жизнь российского автомобилиста сравнительно недавно, КСЕНОН быстро завоевал большую армию сторонников и породил немало вопросов у тех, кто слышал о нём “из третьих уст”. Что же такое – ксенон, чем он отличается от галогена и почему ведущие специалисты по автомобильной светотехнике уверены в дальнейшем вытеснении ксеноном других типов автомобильного света? Обо всем по порядку.

Ксенон (хenon) – разговорное обозначение света, вырабатываемого газоразрядными лампами (фото 1), обозначающимися в технической документации как HID-лампы (High Intensity Discharge Lamp). Собственно, именно HID-лампы и именуют в повседневной речи “ксеноновыми”, а свет, вырабатываемый ими – ксеноном.

Газоразрядная колба такой лампы наполнена смесью инертных газов, среди которых присутствует и ксенон. Многочисленные тесты и испытания доказали, что именно ксенон лучше других инертных газов подходит для наполнения колб. Принципиальная особенность ксеноновой лампы в том, что в ней отсутствует привычная нить накаливания. Источником излучения здесь служит электрическая дуга, возникающая между двумя электродами (тот же принцип можно наблюдать при электросварке – когда дуга образуется между электродом сварочного аппарата и металлической деталью) в газоразрядной среде.

Генерация высоковольтных импульсов напряжения (порядка 25000V), требуемых для розжига дуги, происходит в блоке розжига (фото 2).

Наряду с понятием “ксенон”, используется также термин “биксенон” (bixenon). По сути – это тот же ксенон, отличающийся лишь характерным строением лампы. “Би” в названии указывает лишь на то, что в одной лампе совмещены ближний и дальний ксеноновый свет. Это необходимо когда фара автомобиля предусматривает наличие лишь одного источника света, работающего и как ближний, и как дальний свет – с помощью переключения (как например, на ВАЗ-2109, и широком ряде других моделей отечественного и импортного производства).

Технически переключение ближнего-дальнего света в биксеноновой лампе происходит либо путём отсечения части светового пучка за счет смещения экрана лампы, либо перемещением самой светящейся колбы вдоль оси лампы с помощью электромагнита. Второй вариант (подвижная колба внутри неподвижного экрана) признается в настоящее время более надежным решением (фото 3).

Специалисты по светотехнике видят в ксеноне наиболее адекватное решение проблемы качественного головного автомобильного света для автолюбителей и профессиональных водителей. Это связано не только с надежностью ксенона, но и с его физическими свойствами. Ведь ксеноновый свет с температурой свечения 4300-6000K наиболее приближен к привычному для человеческого глаза солнечному свету. Это делает его не только самым "ярким", но и самым естественным для водителя светом.


На главнуюНа главную